Как работает сервопривод?

Сервопривод — один из видов механических приводов, состоящий из датчика и управляющего блока, задача которого поддерживать на датчике нужные параметры. Заданные внешние значения должны совпадать с параметрами датчика.

Приводы могут выполнять разные задачи, но чаще всего встречаются приводы, отвечающие за поддержание заданного угла и скорости вращения мотора.

Принцип устройства и работы сервопривода

Что касается устройства сервопривода, в него входит нескольких составляющих электрического мотора, редуктора, потенциометра и электронной начинки. Задача электромотора — преобразовывать электрический импульс в механический поворот. Редуктор используют для выравнивания скорости вращения мотора. Это сложный механизм, состоящий из шестеренок, который передает и преобразует работу двигателя.

 kak_rabotaet_servoprivod-1-1-1.jpg

При включении и выключении электрического мотора выходной вал начинает вращаться. Входной вал — это крайняя шестеренка сервопривода для подключения управляемого элемента. Электросигнал появляется в результате преобразования датчиком угла поворота. За эту функцию датчика отвечает потенциометр. Его сопротивление меняется в зависимости от поворота бегунка и всегда пропорционально углу поворота. Следовательно, мы можем определить положение механизма в текущий промежуток времени.

За прием внешнего значения несет ответственность электроника, находящаяся внутри привода. Печатная плата считывает и сравнивает показатели потенциометра, включает-выключает мотор. Отрицательная обратная связь напрямую зависит от работы электроники в устройстве.

К сервоприводу подсоединены несколько проводов. Первый и второй следят за мотором, последний передает сигнал, который влияет на текущее положение устройства.

О том, как работает сервопривод, можно сказать тремя тезисами:

  • На сервопривод приходит сигнал в виде импульса, величина которого устанавливает на какой угол совершится поворот.
  • Управляющий блок получает значение параметра и сравнивает его с датчиком.
  • Сравнив результаты, блок управления возвращает сигнал для определения последующих действий. Это может быть поворот, повышение или понижение скорости, но при любом из трех действий показатели должны быть равны по значению.

Сервопривод на отопление в автомобиле

Конструкция автомобиля объединяет в себе множество сложных узлов, один из которых — привод заслонки отопителя. Сервопривод отопления обеспечивает эффективную работу печки в салоне автомобиля. Зачастую, если заклинивает заслонка отопителя, причиной является то, что не работает сервопривод печки.

Механизм сервопривода отопления представляет собой корпус, внутри которого находится электрический мотор, шестеренки, щетки с пластинами и рычаг. Привод отвечает за управление траекторией движения заслонки. За то, как работает сервопривод управления отоплением, отвечает рычаг электропривода. Он регулирует систему подогрева в салоне.

Причины неисправности привода:

  • заедают шестеренки;
  • нарушения в работоспособности мотора;
  • выход из строя печки.

Нарушение работы сервопривода сопровождается нехарактерными звуками — треск, шум, клацанье. Особенно актуальной эта проблема становится в холодные месяцы года, когда необходимо поддерживать комфортную температуру внутри салона, чтобы не замерзнуть в дороге.

Прежде чем менять сервопривод, убедитесь в работоспособности отопительной системы. Замена на более дешевые, некачественные детали ведет к тому, что страдают другие сопряженные узлы. Избежать проблем с отопительной системой автомобиля можно заменой вышедших из строя сервоприводов на оригинальные детали.

Назад к списку статей
Узнавайте первыми
Подпишись и получай оповещения об акциях, скидках и новых коллекциях