Тепловая защита двигателя

Перегрузка электродвигателя – распространенная причина поломки. Чтобы не допустить выхода из строя дорогостоящего оборудования и простоя в работе промышленного предприятия применяется тепловая защита двигателя. О чем именно идет речь? Как правильно подобрать тепловую защиту? Какие есть виды тепловых реле? Ответы на эти вопросы в нашей статье.

Тепловая защита электродвигателя: особенности устройства

Тепловое реле защиты двигателя – один из распространенных вариантов решения проблемы с перегрузками. Устройства срабатывают в том случае, если продолжительность перегрузки выходит за установленный лимит. Отключение прибора происходит и в момент обрыва одной из фаз.

Набор расцепителей из биметалла – основная конструкционная особенность теплового реле. По пластинам проходит ток двигателя. Нагрев и, как следствие, изгиб пластины происходит при перегреве.

Что же греет биметалл, устойчивый к механическим нагрузкам? Повышенное напряжение. Если имеет место быть скачок напряжения (продолжительный по времени), то искривленная под воздействием высокой температуры пластина приводит в действие механизм реле. Говоря более простыми словами, сработает тепловая защита, которая и разомкнет цепь.

Наличие температурных компенсаторов позволяет нивелировать воздействие температур окружающей среды. Учитывая, что большинство промышленных электродвигателей эксплуатируются в сложных условиях (повышенная температура рабочего пространства – один из примеров), наличие компенсаторов обуславливается серьезной необходимостью.

При каких условиях происходит срабатывание тепловой защиты двигателя? При перегрузке более чем на 20 % от номинального значения.

Место установки реле зависит от конструкции устройства. Допускается монтаж на корпус пускателя или на щит. Распространенной остается практика установки теплового реле непосредственно на сам магнитный пускатель.

teplovaya_zashhita_dvigatelya-1-1-2.jpg

Отметим, что тепловая защита помогает уберечь двигатель не только при перегрузках. Она срабатывает при перекосе фаз или затянутом пуске.

Особенности схемы тепловой защиты двигателя

teplovaya_zashhita_dvigatelya-1-1-3.jpg

Говорить о том, что существует единственно верная схема подключения, – неправильно. Практика показывает, что схемы тепловой защиты двигателя зависят от технических характеристик прибора и особенностей (количества) подключаемых устройств. Приветствуется подключение реле через катушку с пускателем. В этом случае при перегрузках устройство срабатывает быстрее. Отключение от электропитания предотвращает перегрев и работу на максимальных показателях. Как следствие — резерв работы электродвигателя увеличивается.

Тепловая защита двигателя: виды реле

Перед тем, как приступать к выбору теплового реле, стоит детально ознакомиться с существующими видами защитного устройства.

teplovaya_zashhita_dvigatelya-1-1-4.jpg

В специализированных магазинах можно купить тепловое реле следующих видов:

  • РТТ. Подойдет для эффективной защиты асинхронных двигателей.
  • РТЛ. Устройство хорошо себя зарекомендовало при несимметричности тока (как вариант, при выпадении одной из фаз).
  • Реле ТРН. Такой вид реле можно использовать при постоянном токе.
  • РТИ. Отличается собственным электропотреблением (хорошая защита при затянутом пуске).

Выбор во многом зависит от особенностей эксплуатации электродвигателя. Необходимость в установке теплового реле существует в случае наличия угрозы выхода его из строя при перепадах напряжения. Даже если угроза потенциальная, рисковать все равно не стоит.

teplovaya_zashhita_dvigatelya-1-1-5.jpg

Защита дорогостоящего промышленного оборудования обойдется дешевле, чем покупка новых агрегатов. Более того, остановка двигателя непременно приведет к простою в работе и дополнительным расходам.

Практика показывает, что тепловое реле помогает ограничить время запуска двигателя при пониженном напряжении.

Для корректного выбора ознакомьтесь с техническими характеристиками реле. Всю информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к устройству. Если у вас есть затруднения при расшифровке маркировки, обратитесь к специалистам — они помогут разобраться, чтобы определиться с выбором. Особенно если двигатель работает во взрыво- или пожароопасной производственной атмосфере. В этом случае его перегрев может стать причиной серьезной технологической аварии.

Правила установки теплового реле

Исправно работающее тепловое реле не всегда корректно функционирует. Например, под воздействием внешней температуры механизм может разомкнуть цепь. И наоборот. Если двигатель хорошо вентилируется, то даже в случае повышенного напряжения реле не сработает.

Для обеспечения правильности работы защитного механизма при его установке стоит придерживаться следующих правил:

  1. Сама защита и двигатель должны находиться в одном помещении.
  2. Устанавливать реле требуется вдали от источников тепла или вентиляторов.
  3. Необходимо учесть реальную температуру в помещении в процессе настройки прибора.
  4. Рекомендуется изначально установить максимальную температуру, допустимую без срабатывания реле.

teplovaya_zashhita_dvigatelya-1-1-6.jpg

Тепловая защита электродвигателя требует повышенного внимания и профессионального подхода. От правильной ее реализации зависит стабильная работа электрических приборов и всего предприятия в целом.

Высококачественные реле тепловой защиты двигателя по привлекательным ценам всегда можно подобрать в нашем интернет-магазине - самостоятельно, или обратившись к нашим специалистам.


Назад к списку статей
Узнавайте первыми
Подпишись и получай оповещения об акциях, скидках и новых коллекциях